logo
Муниципальное бюджетное учреждение культуры дом культуры
«Социально-культурный центр»
сельского поселения им.М.Горького Кавказского района

Сценарий на день Нептуна

«День Нептуна»

ФОН начало

Ведущая:

В подводном царстве,

В морском государстве,

Жил царь морской на дне морском.

Без дела не скучал,

Корону чистил он песком, да корабли качал.

И каждый год на дне морском,

Устраивал он бал.

Гостей морских со всех широт,

На праздник приглашал.

А еще этот праздник называют День Нептуна. Дети, а кто такой Нептун? (ответы детей) Это царь морей и океанов. И была у него дочь -Деспина – русалочка, она очень добрая, красивая и справедливая, очень любит играть.

Чтобы гостя встретить дружно,

Нам сказать всем громко нужно:

«Море, море, всколыхнись,

Дочка Нептуна явись

(включаем машину с мыльными пузырями)

ФОН  (Под музыку появляется водяной)

 

Водяной: (грустным голосом) Здравствуйте ребята! Я – Русалочка, живу в море – океане. Я приплыла к вам в гости на праздник вместе со своими подруженьками. В этот день принято веселиться, купаться, брызгаться.

Ведущая: Кто? Русалочка, не смеши!

Водяной: да, да, она самая. Самая зеленая,  самая веселая.
Ведущая: Ребята – это русалочка? (ответ) конечно, это водяной.

Водяной: Заладили со своей Русалочкой! Она в моем болотном царстве и не рассказывает нам где спрятан морской клад! Клава, тяни ее сюда…

ФОН (выходит Клава с Русалочкой)

Клава: иди-иди, не сопротивляйся, все равно никто не поможет!

Рыбка Дори: что же делать? Нужно что-то предпринять? Нужно кого-то позвать на помощь?

Русалочка:
Много лет тому назад
Морской волк – старый пират –
Зарыл все свои богатства,
То есть спрятал ценный клад.
Место клада чтоб узнать,
Надо ключики собрать.

Клава: Ну а Клавочка – звезда не позволит НИКОГДА! (уводит Русалочку)

Фон ухода Клавы и Русалочки

Водяной:

Водяной, Водяной.
Никто не водится со мной.
И все мои подружки

Даже песню спеть не с кем, а я так петь люблю! Только лягушки подпевают мне, да только что толку от их кваканья! Вот вы сейчас со мной и споете. А ну ка, давайте песни про воду, и про водоемы и про состояния воды вспомним, и пропоем! (проводит игру)
«С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки.»
«Вода, вода кругом вода».
«Течет ручей, бежит ручей и я ничья и ты ничей».
«Море, море, мир бездонный».
«удивительный вопрос, почему я водовоз, потому что без воды и ни туды и ни сюды».
«Серый дождь стучит по крышам».
«Косые дожди»
«Снег кружиться летает, летает»
«Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам»

Мне с вами некогда гулять. Мне нужно заводь охранять! (уходит)

Рыбка Дори: Ребята, в моём подводном царстве много разных жителей, может они сообщат владыке морскому, что его дочь похитили.

Давайте поиграем в игру «Море волнуется раз..», а вы превратитесь в морских обитателей! Может это игра нам поможет.

Ну что, ребята, поиграем в любимую игру Нептуна?

Дети: Да!

Фон шум моря на игру

Рыбка Дори: Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, на месте морская змея – замри!

 

Фон выхода Клавы 

Клава: Это ребята из М.Горького? вы празднуем день Нептуна?

это ребята, которые сильные? (ДА)

Смелые? (ДА)

Трусливые (НЕТ)

Ловкие? (ДА)

Ленивые? (НЕТ)

 

(Проводит под музыку игру)

 

 “Морская змея” 

(Две смешанные из всех групп команды выстраиваются в колонну по одному, дети кладут руки на плечи впереди стоящему. Первую команду ведёт Клава, вторую – Дори.)

Ведущая: Вот плывёт змея морская, плавно камни огибая. Вправо, влево, вверх и вниз. Эй, змея, поторопись! (Звучит музыка. Так “Змея” двигается, огибая препятствия, по всей площадке и обратно.) выдаем ключ!

 

(Проводит под музыку игру)

 

 “Вода в мочалке” 

(2 команды переносят мочалкой воду с одной емкости в другую, кто больше, тот и выиграл) выдаем ключ!

 

(Проводит под музыку игру)

Проводится игра «Море–острова»

(Звучит музыка – все дети плавают (имитация) по морю. С окончанием музыки все на необитаемый остров (несколько обручей – островов. Тот, кто не поместился в обруч, выбывает из игры. Пираты стараются попасть в обруч, легонько выталкивая детей. Постепенно обручи убираются до одного)

 

ТАНЕЦ «ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ» (все группы)

Дори: Всем спасибо за старание, а теперь пора купания!

Обливание начинаем в наше царство приглашаем!

«Процедуры водные очень хороши,
Обольём сейчас друг друга от души!!!»

 

(дети играются и обливаются)

 

(Проводит под музыку флешмоб)

 

 “Флешмоб”

 выдаем ключ!

 

(Проводит под музыку игру)

Эстафета «Самый меткий»

Необходимо «Брызгалкой» с бутылки как можно больше раз попасть в надутый шарик.

Дети собрали все ключи

 

Русалочка:От жителей морской пучины
Привет вам женщины, мужчины!
Привет девчонки и мальчишки,
Привет земные ребятишки!

 

Проводит конкурс загадок:

Итак, загадка первая:

  1. Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это… (Краб)

  1. Может рыба-великан

Над водой пускать фонтан.

Кто же этим знаменит?

Житель океана….(Кит)

  1. Восемь рук и восемь ног.

Кто же это? (Осьминог)

  1. Ловко плавает, ныряет.

Иногда нас покатает.

В море он такой один.

Догадались кто? (Дельфин)

  1. Может, это небылицы:

В озере лесном девицы,

Из воды они выходят,

Хороводы с песней водят,

А потом играют в салки.

Кто в воде живет? (Русалки)

Молодцы ребята, все загадки отгадали!!!

 

Он морских просторов царь,

Океанов государь,

Он русалок повелитель,

Он морских глубин хранитель,

Бухт спокойных и лагун.

Это – грозный царь…  (Нептун)

Ведущая: Ой, а что это за звуки странные?

(выход Нептуна)

Нептун: Я – Нептун, морей властитель, рыб, дельфинов повелитель!
Приветствую вас, отроки мои!
Я – владыка морей и океанов,
Рек больших и речушек малых,
Всех болот, омутов и затонов,
Всех озер, прудов водоемов.

Здравствуй доченька моя, Русалочка! Получил я весточку от вас! Что тут происходит?

Русалочка: Водяной и пиявка похитили меня и держали в своем болоте, но с помощью ребят волшебные чары рухнули и смыла их водная пучина.

Нептун: Где мой трезубец, сейчас они увидят весь гнев морской!!!!

Водяной и Клава: ради всех рыбок и лягушек прости нас царь морской, не будем так себя вести!

(Нептун проводит под музыку игру)

Нептун отдает свой трезубец вам, ребята, и просит передавать его по кругу под музыку. А как только музыка остановится, тот, у кого в руках окажется трезубец, должен исполнить задание Нептуна.

Русалочка: Ребята, ну а как же без награды, ведь ценный клад для детей-это сладости! (раздает под музыку)

Фон ухода Нептуна и Русалочки

Нептун: Погостили у вас, ребята!

Вам спасибо, Но пора нам расставаться.

Ведущая: До свидания, Царь морской.

Ведущая: Ну, что ж, на этом наш праздник подошёл к концу. До новых встреч!